Библиотека региональных практик открытости

Сортировать по алфавиту:

Сбросить все фильтры

Домоуправа

Услуги государственных медицинских организаций относятся к числу наиболее востребованных жителями регионов публичных услуг. С 1 января 2012 года полномочия в сфере медицинской помощи населению (кроме высокотехнологичной и специализированной помощи) относятся к ведению субъектов Российской Федерации. Одной из основных проблем в деятельности медицинских организаций сегодня является неудобство системы коммуникации граждан с учреждением, выражающееся в существенных затратах времени и сил пациентов на организационное взаимодействие, сопровождающее собственно медицинскую помощь (запись на прием к врачу, получение медицинской информации, запрос документов и пр.). 

Информатизация оказания медицинской помощи и создание единой электронной информационной системы в масштабе субъекта Российской Федерации способны снизить издержки коммуникации как граждан, так и органов публичной власти с медицинскими учреждениями, повысить качество работы системы здравоохранения в целом. 

Единая электронная медицинская информационно-аналитическая система

Услуги государственных медицинских организаций относятся к числу наиболее востребованных публичных услуг. С 1 января 2012 года полномочия в сфере медицинской помощи населению (кроме высокотехнологичной и специализированной помощи) относятся к ведению субъектов Российской Федерации. Создание единой электронной информационной системы здравоохранения в масштабе субъекта Российской Федерации способно снизить издержки коммуникации как граждан, так и органов публичной власти с медицинскими учреждениями, повысить качество работы системы здравоохранения в целом. 

Единое открытое образовательное пространство: электронная школа

Система среднего общего образования является одной из ключевых сфер ответственности региональных и местных властей. От ее эффективности серьезно зависит развитие человеческого потенциала территории. 

Применение современных технологий в образовательном процессе повышает конкурентоспособность выпускников средних школ в качестве абитуриентов вузов, а в последующем – и в качестве участников рынка труда. Электронные системы информирования и коммуникации снижают затраты времени родителей и учеников на взаимодействие с системой образования. Доступ к систематизированной информации о школах позволяет делать осознанный выбор образовательного учреждения и выстраивать образовательные/карьерные траектории для подрастающего поколения.

Интернет-портал «Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ, предприятий и учреждений, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований субъекта РФ»

Формирование инструментов реализации Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Контракт эффективности

Для гражданина важно насколько качественно государственные и муниципальные служащие выполняют свои функции и предоставляют услуги населению. Поэтому одним из направлений открытого государственного управления является переход к планированию, оценке и финансированию деятельности госорганов на основе ряда количественных и качественных показателей. 

Управление по целям с опорой на показатели эффективности — по сути, новая управленческая парадигма. И в ее рамках руководитель может ставить задачи своим подчиненным, предельно четко определяя цели и параметры их достижения.

Региональные программы, такие как «Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг на 2017-2019 годы»

Некоторые регионы приняли программы (например, муниципальная программа «Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг на 2017-2019 годы»; перечень целевых показателей программы «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе МФЦ» Московской области на 2017-2021 годы; государственная программа Калужской области «Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области» с изменениями на 20.03.2017). Ведется мониторинг реализации программ и роста качества госуслуг (публичная система «Ваш контроль» на сайте Минэкономразвития России). Региональные программы реализуются на базе МФЦ.

Электронные услуги

Раздел «Услуги» официального сайта мэра Москвы mos.ru – https://www.mos.ru/services/catalog/popular/ делает услуги доступными 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Электронный формат исключает необходимость личного контакта с чиновником.

Mos.ru – не только электронные услуги, но и оперативные новости, афиша городских мероприятий, специальные проекты, посвященные важнейшим городским событиям.

Кроме того, на объединенном портале mos.ru существует раздел – «Инструкции» – универсальный справочник по действиям в большинстве жизненных ситуаций, когда гражданин вступает в контакт с органами власти.

Здравоохранение – онлайн-запись на прием ко врачу на сайтах поликлиник (только в Москве больше 100 сайтов) и с сайтов муниципальных органов власти (Москва, Московская область, Татарстан, Свердловская область и пр.); образование – контроль прохода в школы и дошкольные учреждения с sms-оповещением (большинство школьных и дошкольных учреждений Москвы), электронные дневники школьников (Москва, Московская область, Татарстан, Свердловская область и пр.), запись в школы и сады, в организации дополнительного образования; транспорт – расписание движения общественного транспорта, базы данных штрафов ГИБДД; земельные отношения – зарегистрировать дом (Московская область); ЖКХ – прием показаний счетчиков, оплата услуг; налоги – поиск и оплата и пр.