Библиотека региональных практик открытости

Сортировать по алфавиту:

Сбросить все фильтры

«Мобильная приемная»

В г. Лабытнанги (26,3 тыс. жителей, городской округ) Ямало-Ненецкого автономного округа помимо традиционных каналов коммуникации администрацией города используются полиформатные механизмы обратной связи с жителями в рамках проекта «Открытый город».

«Народное голосование» — проект Белогорска

Проект направлен на учет общественного мнения при принятии решений муниципальными органами власти. Белогорск — первый город в России, где при принятии решений и исполнении своих полномочий органы местного самоуправления стали руководствоваться итогами «Народного голосования».

«Народный бюджет» Тульской области

Программа «Народный бюджет» - возможность решать актуальные для жителей проблемы благодаря привлечению средств бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных образований, собственных средств жителей и спонсоров. Понятно описан алгоритм подачи заявок на софинансирование проектов, порядок их рассмотрения, голосования по проектам, результаты реализации программы.

«Открытый бюджет» Красноярского края

Открытый бюджет Красноярского края - в понятной форме представлена информация о бюджете, доходах и расходах, этапах бюджетного процесса и пр. Форум министерства финансов Красноярского края по бюджетной тематике, на котором граждане могут задать вопросы или сообщить о проблеме и получить ответ.

Геоинформационный портал обращений граждан

Проект позволяет повысить эффективность государственного управления в субъекте РФ, путем вовлечения жителей к выявлению различного рода проблем с привязкой к конкретным территориям региона,  рассмотрения органами власти и общественного контроля за их решением.

Интернет-портал «Афиша волонтерских событий»

В России существует огромное количество учреждений социальной сферы, которым необходима помощь добровольцев. К таким учреждениям можно отнести детские дома и школы-интернаты, больницы и поликлиники, дома ветеранов и пансионаты, муниципальные, театры, библиотеки, учреждения культуры и т.п. Кроме того, большое количество социально-ориентированных некоммерческих организаций, так же испытывают дефицит в волонтерах.

Ключевыми проблемами социального волонтерства в целом можно считать отсутствие навыков привлечения волонтеров у руководителей социальных организаций, что в свою очередь порождает отторжение предлагаемых форм и методов работы у граждан. Кроме того, между активным населением, (представители которого и являются потенциальными волонтерами) и большинством социальными организаций (особенно государственной или муниципальной формой собственности) отсутствует эффективный канал коммуникации, что в свою очередь порождает негативную оценку работы таких учреждений и в целом к органам власти в регионах.

Интернет-портал «Открытый регион» Хабаровского края

Open27.ru - объединенный проект информационно-аналитической системы оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Хабаровского края "Голос 27" и геоинформационного портала Хабаровского края "Открытый регион", который является полностью автоматизированным решением, осуществляющим сбор, анализ и представление информации, поступающей от государственных и негосударственных предприятий, а также граждан, формирующих общественное мнение при помощи сервисов опроса респондентов; подачи и рассмотрения обращений; раскрытия публичной информации; систематизации и представления комплексной информации через веб-клиент, мобильный клиент.

Интернет-приемная губернатора и правительства

Интернет-приемная губернатора и правительства — возможность с сайта областного правительства направить обращение губернатору и любому министерству с прикреплением файлов. Обращения регистрируются в течение 3 дней и подлежат рассмотрению и ответу в течение 30 дней со дня регистрации.

Интернет-приемная Министерства образования

Интернет-приемная запущена на сайте Министерства образования Башкирии, здесь публикуются обращения граждан со статусом их исполнения, планируемой датой ответа и ответственным исполнителем.

Краудсорсинговая платформа Правительства Москвы

Этот инструментарий позволяет принимать совместные, одобренные жителями города решения, оценивать уже созданные проекты или проведенные городом работы и получать предложения от жителей в любой сфере.

Личный сайт мэра Москвы С. Собянина

На этом сайте все москвичи и заинтересованные граждане могут регулярно читать личные посты мэра, посвященные различным вопросам московской жизни, и не только. Здесь мэр также старается писать о спорных и непопулярных решениях Правительства Москвы, аргументировать их принятие и объяснять их реальные и потенциальные блага для города и горожан.

Мобильный гид

Проект включает в себя размещение на объектах культурного, духовного, исторического наследия табличек с QR-кодами, позволяющими жителям и гостям Калужской области оперативно получать подробную информацию об этих объектах. Информацию об объекте можно получить, позвонив по указанному на табличке номеру или считав QR-код мобильным устройством.

Народная экспертиза

Стимулирование участия гражданского общества в процессе формирования и принятия решений предполагает создание и использование каналов обратной связи от общества и механизмов гражданского участия в разработке, контроле и оценке решений органов государственной власти.

В настоящее время мнение жителей конкретной территории (муниципалитета, городского округа и проч.) не всегда в полной мере учитывается при решении проблем социально-экономического развития. Появление площадки в сети интернет для выражения мнения жителей по наиболее значимым проблемным вопросам (к примеру, строительство моста через реку, дороги, организация общественных пространств и прочее) и сбора идей  по улучшению качества жизни в родном городе или селе и развитию всего региона в целом позволит органам государственной и муниципальной власти получать более полную картину о ситуации и учитывать мнение жителей при решении актуальных проблем региона и его муниципальных образований

Народный бюджет

Вовлечение местного сообщества в процессы принятия решений о бюджетных расходах, формировании приоритетов по распределению бюджетных средств  позволит увеличить эффективность их использования, а также будет служить стимулом для повышения ответственности и лояльности граждан, реализации частных гражданских инициатив.

Онлайн-сервисы на официальном интернет-портале Администрации Томской области

Онлайн-сервисы для граждан: электронная приемная, открытые данные, открытый бюджет, опросы, обращение к губернатору, опрос о качестве ответа на обращение.

Портал «Депутаты»

Портал «Депутаты» разработан в рамках проекта «Открытая республика» и позволяет в реальном времени получить всю доступную информацию о работе законодательной власти.

Портал One click Yаkutsk

Городской портал Якутска One click Yakutsk зарекомендовал себя в качестве эффективного механизма вовлечения жителей в управление городом. Он состоит из восьми сервисов, предоставляющих горожанам различные инструменты для участия в жизни города, реализации своих идей и взаимопомощи. Флагманом здесь выступил сервис "Мониторинг проблем". Жители фиксируют все нарушения - от сломанных детских площадок до незаконных свалок и разбитых дорог.

Портал Пермского края «Управляем вместе»

«Управляем вместе» – портал, на котором в интерактивной форме представлена информация о ходе реализации программы развития Пермского края, на карте представлены объекты программы по категориям, отображаются объекты, планируемые к созданию в рамках программы.

Портал Правительства Москвы "Наш город"

Геоинформационный портал Правительства Москвы «Наш город» стал первой электронной системой прямого участия граждан, в нем реализована система сбора и решения типовых городских проблем.

Премия губернатора Московской области за лучшие социальные инициативы

За 4 года проведения конкурса на соискание премии были поданы более 80 000 проектов, 7 952 заявителя получили премии до 500 000 рублей.

Проект «Голос РБ»

В рамках проекта «Голос РБ» проводятся опросы по различным направлениям деятельности органов власти, граждане могут выдвигать для обсуждения петиции, принять участие в проведении существующих опросов либо предложить свою тему для обсуждения. Каждый опрос ограничивается временными рамками и по завершении голосования направляется в компетентные органы власти или крупные компании для учета в работе.