Библиотека региональных практик открытости

Сортировать по алфавиту:

Сбросить все фильтры

Контракт эффективности

Для гражданина важно насколько качественно государственные и муниципальные служащие выполняют свои функции и предоставляют услуги населению. Поэтому одним из направлений открытого государственного управления является переход к планированию, оценке и финансированию деятельности госорганов на основе ряда количественных и качественных показателей. 

Управление по целям с опорой на показатели эффективности — по сути, новая управленческая парадигма. И в ее рамках руководитель может ставить задачи своим подчиненным, предельно четко определяя цели и параметры их достижения.

Премия губернатора Московской области за лучшие социальные инициативы

За 4 года проведения конкурса на соискание премии были поданы более 80 000 проектов, 7 952 заявителя получили премии до 500 000 рублей.

Региональные программы, такие как «Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг на 2017-2019 годы»

Некоторые регионы приняли программы (например, муниципальная программа «Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг на 2017-2019 годы»; перечень целевых показателей программы «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе МФЦ» Московской области на 2017-2021 годы; государственная программа Калужской области «Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области» с изменениями на 20.03.2017). Ведется мониторинг реализации программ и роста качества госуслуг (публичная система «Ваш контроль» на сайте Минэкономразвития России). Региональные программы реализуются на базе МФЦ.

Электронные услуги

Раздел «Услуги» официального сайта мэра Москвы mos.ru – https://www.mos.ru/services/catalog/popular/ делает услуги доступными 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Электронный формат исключает необходимость личного контакта с чиновником.

Mos.ru – не только электронные услуги, но и оперативные новости, афиша городских мероприятий, специальные проекты, посвященные важнейшим городским событиям.

Кроме того, на объединенном портале mos.ru существует раздел – «Инструкции» – универсальный справочник по действиям в большинстве жизненных ситуаций, когда гражданин вступает в контакт с органами власти.

Здравоохранение – онлайн-запись на прием ко врачу на сайтах поликлиник (только в Москве больше 100 сайтов) и с сайтов муниципальных органов власти (Москва, Московская область, Татарстан, Свердловская область и пр.); образование – контроль прохода в школы и дошкольные учреждения с sms-оповещением (большинство школьных и дошкольных учреждений Москвы), электронные дневники школьников (Москва, Московская область, Татарстан, Свердловская область и пр.), запись в школы и сады, в организации дополнительного образования; транспорт – расписание движения общественного транспорта, базы данных штрафов ГИБДД; земельные отношения – зарегистрировать дом (Московская область); ЖКХ – прием показаний счетчиков, оплата услуг; налоги – поиск и оплата и пр.