Библиотека региональных практик открытости

Сортировать по алфавиту:

Сбросить все фильтры

«Народная экспертиза» в Татарстане

Площадка для общественных обсуждений «Народная экспертиза» - возможность комментировать и изменять государственные закупки, планы деятельности органов власти. Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан.

«Открытый Татарстан»

Проект по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде "Открытый Татарстан" реализуется с 2008 года и способствует повышению уровня жизни граждан и улучшению бизнес-климата. Деятельность в сфере оказания услуг в электронном виде с 2008 года позволила сэкономить жителям республики более 170 миллионов часов, в процесс вовлечены 100% органов государственной и муниципальной власти, более 1,9 миллиона жителей республики.

Геоинформационный портал обращений граждан

Проект позволяет повысить эффективность государственного управления в субъекте РФ, путем вовлечения жителей к выявлению различного рода проблем с привязкой к конкретным территориям региона,  рассмотрения органами власти и общественного контроля за их решением.

Единая электронная медицинская информационно-аналитическая система

Услуги государственных медицинских организаций относятся к числу наиболее востребованных публичных услуг. С 1 января 2012 года полномочия в сфере медицинской помощи населению (кроме высокотехнологичной и специализированной помощи) относятся к ведению субъектов Российской Федерации. Создание единой электронной информационной системы здравоохранения в масштабе субъекта Российской Федерации способно снизить издержки коммуникации как граждан, так и органов публичной власти с медицинскими учреждениями, повысить качество работы системы здравоохранения в целом. 

Единое открытое образовательное пространство: электронная школа

Система среднего общего образования является одной из ключевых сфер ответственности региональных и местных властей. От ее эффективности серьезно зависит развитие человеческого потенциала территории. 

Применение современных технологий в образовательном процессе повышает конкурентоспособность выпускников средних школ в качестве абитуриентов вузов, а в последующем – и в качестве участников рынка труда. Электронные системы информирования и коммуникации снижают затраты времени родителей и учеников на взаимодействие с системой образования. Доступ к систематизированной информации о школах позволяет делать осознанный выбор образовательного учреждения и выстраивать образовательные/карьерные траектории для подрастающего поколения.

Регион без дураков

Проект позволяет повысить эффективность государственного управления в субъекте РФ, путем вовлечения жителей к выявлению различного рода проблем на территории региона, запутанных регламентов, необъяснимых запретов, несуразиц, их публикации на портале, публичного обсуждения и рассмотрения органами власти.

Региональные программы, такие как «Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг на 2017-2019 годы»

Некоторые регионы приняли программы (например, муниципальная программа «Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг на 2017-2019 годы»; перечень целевых показателей программы «Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе МФЦ» Московской области на 2017-2021 годы; государственная программа Калужской области «Информационное общество и повышение качества государственных и муниципальных услуг в Калужской области» с изменениями на 20.03.2017). Ведется мониторинг реализации программ и роста качества госуслуг (публичная система «Ваш контроль» на сайте Минэкономразвития России). Региональные программы реализуются на базе МФЦ.

Электронные услуги

Раздел «Услуги» официального сайта мэра Москвы mos.ru – https://www.mos.ru/services/catalog/popular/ делает услуги доступными 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Электронный формат исключает необходимость личного контакта с чиновником.

Mos.ru – не только электронные услуги, но и оперативные новости, афиша городских мероприятий, специальные проекты, посвященные важнейшим городским событиям.

Кроме того, на объединенном портале mos.ru существует раздел – «Инструкции» – универсальный справочник по действиям в большинстве жизненных ситуаций, когда гражданин вступает в контакт с органами власти.

Здравоохранение – онлайн-запись на прием ко врачу на сайтах поликлиник (только в Москве больше 100 сайтов) и с сайтов муниципальных органов власти (Москва, Московская область, Татарстан, Свердловская область и пр.); образование – контроль прохода в школы и дошкольные учреждения с sms-оповещением (большинство школьных и дошкольных учреждений Москвы), электронные дневники школьников (Москва, Московская область, Татарстан, Свердловская область и пр.), запись в школы и сады, в организации дополнительного образования; транспорт – расписание движения общественного транспорта, базы данных штрафов ГИБДД; земельные отношения – зарегистрировать дом (Московская область); ЖКХ – прием показаний счетчиков, оплата услуг; налоги – поиск и оплата и пр.