Библиотека региональных практик открытости

Сортировать по алфавиту:

Сбросить все фильтры

Создание благоприятной среды для разработки публичных сервисов на основе открытых данных независимыми разработчиками

Направление проекта: Открытые данные

Большая часть публичных сервисов, относящихся к вопросам взаимодействия граждан, бизнеса и органов власти, может быть создана независимыми разработчиками без прямого госзаказа. Раскрытие данных в формате open data и создание API бюджетных услуг позволяют IT-бизнесу разрабатывать полезные, эффективные, конкурентоспособные сервисы и монетизировать их.

Зарубежных опыт показывает, что развертывание системы открытых данных и стимулирование ее использования независимыми разработчиками IT-приложений имеет прямой экономический эффект:

  • Стартапы независимых разработчиков, созданные на основе открытых данных, активизируют экономику, обеспечивают новые рабочие места, привлекают инвестиции и венчурное финансирование
  • Регион не тратит деньги на создание новых веб-сервисов, тогда как жители получают целый набор высококонкурентоспособных интернет-услуг.
  • Повышается уровень прозрачности действий власти, что обеспечивает оптимизацию расходов.

Стандарт открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Стандарт открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрабатывается с учетом Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 г. № 93-Р, методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных протоколом заочного голосования Правительственной комиссии покоординации деятельности Открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр, типовой Концепции открытости органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Стандарт открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации закрепляет принципы открытости и устанавливает единые требования к применению основных механизмов (инструментов) открытости в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 

Стандарт открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации включает в себя:

1. Концепцию открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2. Методические рекомендации по внедрению и развитию инструментов открытого государственного управления в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

3. Систему показателей для проведения самооценки органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по основным направлениям открытого государственного управления;

4. Методику проведения самооценки органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по основным направлениям открытого государственного управления.

С учетом вышеуказанных документов субъект Российской Федерации, учитывая принятые федеральные и региональные нормативные правовые акты, формирует и утверждает план («дорожную карту») внедрения и развития инструментов открытого государственного управления в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В плане определяются основные направления деятельности в области повышения уровня открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, мероприятия, направленные на совершенствование механизмов (инструментов) открытости, ключевые показатели эффективности их реализации, а также ответственные исполнители.

Форум «Команда неравнодушных горожан»

Прошедший в августе 2017 г. 1-й Гражданский "Форум неравнодушных горожан" в течение десяти дней решал важнейшие вопросы общественной жизни.

Централизованный портал органов власти Республики Башкортостан

В Республике Башкортостан реализуется проект "Открытая Республика", призванный обеспечить новые формы открытого диалога власти и граждан, выстроить долгосрочную стратегию развития открытого региона, объединить в себе ранее начатые проекты по раскрытию информации и взаимодействия с гражданами.

Электронная запись на прием к должностному лицу

Запись на прием к должностному лицу в Тульской области – аналогично записи на прием ко врачу, реализованной на многих федеральных и региональных порталах; предусмотрен вариант выбора времени визита к различным должностным лицам – от следователей и главных врачей больниц до глав районных администраций.

Электронные услуги

Раздел «Услуги» официального сайта мэра Москвы mos.ru – https://www.mos.ru/services/catalog/popular/ делает услуги доступными 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Электронный формат исключает необходимость личного контакта с чиновником.

Mos.ru – не только электронные услуги, но и оперативные новости, афиша городских мероприятий, специальные проекты, посвященные важнейшим городским событиям.

Кроме того, на объединенном портале mos.ru существует раздел – «Инструкции» – универсальный справочник по действиям в большинстве жизненных ситуаций, когда гражданин вступает в контакт с органами власти.

Здравоохранение – онлайн-запись на прием ко врачу на сайтах поликлиник (только в Москве больше 100 сайтов) и с сайтов муниципальных органов власти (Москва, Московская область, Татарстан, Свердловская область и пр.); образование – контроль прохода в школы и дошкольные учреждения с sms-оповещением (большинство школьных и дошкольных учреждений Москвы), электронные дневники школьников (Москва, Московская область, Татарстан, Свердловская область и пр.), запись в школы и сады, в организации дополнительного образования; транспорт – расписание движения общественного транспорта, базы данных штрафов ГИБДД; земельные отношения – зарегистрировать дом (Московская область); ЖКХ – прием показаний счетчиков, оплата услуг; налоги – поиск и оплата и пр.

Электронный паспорт компетенций государственных и муниципальных служащих

Одной из ключевых проблем функционирования системы государственной власти является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по отношению к гражданскому обществу. 

Внедрение проекта «Электронные паспорта компетенций государственных и муниципальных служащих» позволит обеспечить функционирование механизмов адекватной и независимой оценки государственных служащих и активной конкурентной среды.

Электронный сервис «Открытый Магадан»

Электронный сервис «Открытый Магадан» — еженедельно для обсуждения предлагается ряд важных для города вопросов, и мнение горожан становится одним из решающих факторов при выработке окончательных решений.