Библиотека региональных проектов

Сортировать по алфавиту:


Мобильный гид

Проект включает в себя размещение на объектах культурного, духовного, исторического наследия табличек с QR-кодами, позволяющими жителям и гостям Калужской области оперативно получать подробную информацию об этих объектах. Информацию об объекте можно получить, позвонив по указанному на табличке номеру или считав QR-код мобильным устройством.

Народная экспертиза

Стимулирование участия гражданского общества в процессе формирования и принятия решений предполагает создание и использование каналов обратной связи от общества и механизмов гражданского участия в разработке, контроле и оценке решений органов государственной власти.

В настоящее время мнение жителей конкретной территории (муниципалитета, городского округа и проч.) не всегда в полной мере учитывается при решении проблем социально-экономического развития. Появление площадки в сети интернет для выражения мнения жителей по наиболее значимым проблемным вопросам (к примеру, строительство моста через реку, дороги, организация общественных пространств и прочее) и сбора идей  по улучшению качества жизни в родном городе или селе и развитию всего региона в целом позволит органам государственной и муниципальной власти получать более полную картину о ситуации и учитывать мнение жителей при решении актуальных проблем региона и его муниципальных образований

Народный бюджет

Вовлечение местного сообщества в процессы принятия решений о бюджетных расходах, формировании приоритетов по распределению бюджетных средств  позволит увеличить эффективность их использования, а также будет служить стимулом для повышения ответственности и лояльности граждан, реализации частных гражданских инициатив.

Открытый бюджет

Государственные, региональные бюджеты формируются за счет выплат граждан, а также за счет доходов, которые приносят государственные и региональные активы. Таким образом, получение полной информации о процессах вормирования и исполнения бюджета является фундаментальным правом всех граждан. 

Владение всей информацией вкупе с возможностью осуществления контроля повышает доверие к деятельности власти со стороны населения.

Открытый кадровый отбор

Одними из важнейших вопросов кадрового обеспечения государственной гражданской службы Российской Федерации являются обеспечение прозрачности процессов отбора высококвалифицированных специалистов и управленцев на вакантные должности государственной гражданской службы и реализация механизма социального лифта для молодых специалистов и будущих управленцев.

Внедрение проекта «Открытый кадровый отбор» позволит эффективно выявлять, отбирать и привлекать к работе в органах государственной власти субъекта РФ квалифицированных специалистов и инициативных управленцев, имеющих высокий потенциал к развитию, занимающих активную жизненную и гражданскую позицию.

Регион без дураков

Проект позволяет повысить эффективность государственного управления в субъекте РФ, путем вовлечения жителей к выявлению различного рода проблем на территории региона, запутанных регламентов, необъяснимых запретов, несуразиц, их публикации на портале, публичного обсуждения и рассмотрения органами власти.

Региональная платформа «Открытые данные»

Направление проекта: Открытые данные

В настоящее время открытые данные – open data – стали мировым стандартом раскрытия информации о деятельности власти.

Открытые данные позволяют:

  • снизить расходы на создание полезных сервисов для жителей;
  • повысить эффективность взаимодействия отраслевых и функциональных органов исполнительной власти;
  • получать точную, объективную картину ситуации в региональном хозяйстве;
  •  организовать эффективный общественный контроль деятельности властей.

Создание благоприятной среды для разработки публичных сервисов на основе открытых данных независимыми разработчиками

Направление проекта: Открытые данные

Большая часть публичных сервисов, относящихся к вопросам взаимодействия граждан, бизнеса и органов власти, может быть создана независимыми разработчиками без прямого госзаказа. Раскрытие данных в формате open data и создание API бюджетных услуг позволяют IT-бизнесу разрабатывать полезные, эффективные, конкурентоспособные сервисы и монетизировать их.

Зарубежных опыт показывает, что развертывание системы открытых данных и стимулирование ее использования независимыми разработчиками IT-приложений имеет прямой экономический эффект:

  • Стартапы независимых разработчиков, созданные на основе открытых данных, активизируют экономику, обеспечивают новые рабочие места, привлекают инвестиции и венчурное финансирование
  • Регион не тратит деньги на создание новых веб-сервисов, тогда как жители получают целый набор высококонкурентоспособных интернет-услуг.
  • Повышается уровень прозрачности действий власти, что обеспечивает оптимизацию расходов.

Стандарт открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Стандарт открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации разрабатывается с учетом Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2014 г. № 93-Р, методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных протоколом заочного голосования Правительственной комиссии покоординации деятельности Открытого правительства от 26 декабря 2013 г. № АМ-П36-89пр, типовой Концепции открытости органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Стандарт открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации закрепляет принципы открытости и устанавливает единые требования к применению основных механизмов (инструментов) открытости в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 

Стандарт открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации включает в себя:

1. Концепцию открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2. Методические рекомендации по внедрению и развитию инструментов открытого государственного управления в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

3. Систему показателей для проведения самооценки органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по основным направлениям открытого государственного управления;

4. Методику проведения самооценки органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по основным направлениям открытого государственного управления.

С учетом вышеуказанных документов субъект Российской Федерации, учитывая принятые федеральные и региональные нормативные правовые акты, формирует и утверждает план («дорожную карту») внедрения и развития инструментов открытого государственного управления в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В плане определяются основные направления деятельности в области повышения уровня открытости органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, мероприятия, направленные на совершенствование механизмов (инструментов) открытости, ключевые показатели эффективности их реализации, а также ответственные исполнители.

Электронный паспорт компетенций государственных и муниципальных служащих

Одной из ключевых проблем функционирования системы государственной власти является информационная закрытость органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по отношению к гражданскому обществу. 

Внедрение проекта «Электронные паспорта компетенций государственных и муниципальных служащих» позволит обеспечить функционирование механизмов адекватной и независимой оценки государственных служащих и активной конкурентной среды.

Новости 11 - 20 из 20
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец