Библиотека региональных практик открытости

Сортировать по алфавиту:

Сбросить все фильтры

«Мобильная приемная»

В г. Лабытнанги (26,3 тыс. жителей, городской округ) Ямало-Ненецкого автономного округа помимо традиционных каналов коммуникации администрацией города используются полиформатные механизмы обратной связи с жителями в рамках проекта «Открытый город».

«Народная экспертиза» в Татарстане

Площадка для общественных обсуждений «Народная экспертиза» - возможность комментировать и изменять государственные закупки, планы деятельности органов власти. Общественное обсуждение проектов законов Республики Татарстан.

«Народное голосование» — проект Белогорска

Проект направлен на учет общественного мнения при принятии решений муниципальными органами власти. Белогорск — первый город в России, где при принятии решений и исполнении своих полномочий органы местного самоуправления стали руководствоваться итогами «Народного голосования».

«Народный бюджет» Тульской области

Программа «Народный бюджет» - возможность решать актуальные для жителей проблемы благодаря привлечению средств бюджета Тульской области, бюджетов муниципальных образований, собственных средств жителей и спонсоров. Понятно описан алгоритм подачи заявок на софинансирование проектов, порядок их рассмотрения, голосования по проектам, результаты реализации программы.

«Открытый бюджет» Красноярского края

Открытый бюджет Красноярского края - в понятной форме представлена информация о бюджете, доходах и расходах, этапах бюджетного процесса и пр. Форум министерства финансов Красноярского края по бюджетной тематике, на котором граждане могут задать вопросы или сообщить о проблеме и получить ответ.

«Открытый бюджет» Ульяновской области

Открытый бюджет Ульяновской области - интерактивный портал, на котором в доступной форме представлена информация о бюджете, принципах его формирования, расходах и пр. На портале представлены ряд удобных сервисов - опросы по бюджетной тематике, обращения граждан, форум и открытые данные.

«Открытый Татарстан»

Проект по оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде "Открытый Татарстан" реализуется с 2008 года и способствует повышению уровня жизни граждан и улучшению бизнес-климата. Деятельность в сфере оказания услуг в электронном виде с 2008 года позволила сэкономить жителям республики более 170 миллионов часов, в процесс вовлечены 100% органов государственной и муниципальной власти, более 1,9 миллиона жителей республики.

Власть: Инструкция по применению

В настоящее время граждане не имеют доступной и выраженной понятным языком информации о полномочиях, возможностях и способах работы органов региональной и муниципальной власти. 

Для преодоления такой неосведомленности, вызывающей многочисленные конфликты и перегрузку государственных и муниципальных служащих, вынужденных разъяснять гражданам свои и чужие обязанности, предлагается использовать ресурсы системы образования, профессиональные сообщества и некоммерческие организации. 

Геоинформационный портал обращений граждан

Проект позволяет повысить эффективность государственного управления в субъекте РФ, путем вовлечения жителей к выявлению различного рода проблем с привязкой к конкретным территориям региона,  рассмотрения органами власти и общественного контроля за их решением.

Городская платформа «Чудо техники»

Платформа мультиканально агрегирует запросы на ремонт разных видов цифровой техники от горожан. Распределяет заявки между надежными сервисными центрами, гарантируя качество на всех этапах ремонта и диагностики.

Домоуправа

Услуги государственных медицинских организаций относятся к числу наиболее востребованных жителями регионов публичных услуг. С 1 января 2012 года полномочия в сфере медицинской помощи населению (кроме высокотехнологичной и специализированной помощи) относятся к ведению субъектов Российской Федерации. Одной из основных проблем в деятельности медицинских организаций сегодня является неудобство системы коммуникации граждан с учреждением, выражающееся в существенных затратах времени и сил пациентов на организационное взаимодействие, сопровождающее собственно медицинскую помощь (запись на прием к врачу, получение медицинской информации, запрос документов и пр.). 

Информатизация оказания медицинской помощи и создание единой электронной информационной системы в масштабе субъекта Российской Федерации способны снизить издержки коммуникации как граждан, так и органов публичной власти с медицинскими учреждениями, повысить качество работы системы здравоохранения в целом. 

Единая электронная медицинская информационно-аналитическая система

Услуги государственных медицинских организаций относятся к числу наиболее востребованных публичных услуг. С 1 января 2012 года полномочия в сфере медицинской помощи населению (кроме высокотехнологичной и специализированной помощи) относятся к ведению субъектов Российской Федерации. Создание единой электронной информационной системы здравоохранения в масштабе субъекта Российской Федерации способно снизить издержки коммуникации как граждан, так и органов публичной власти с медицинскими учреждениями, повысить качество работы системы здравоохранения в целом. 

Единое открытое образовательное пространство: электронная школа

Система среднего общего образования является одной из ключевых сфер ответственности региональных и местных властей. От ее эффективности серьезно зависит развитие человеческого потенциала территории. 

Применение современных технологий в образовательном процессе повышает конкурентоспособность выпускников средних школ в качестве абитуриентов вузов, а в последующем – и в качестве участников рынка труда. Электронные системы информирования и коммуникации снижают затраты времени родителей и учеников на взаимодействие с системой образования. Доступ к систематизированной информации о школах позволяет делать осознанный выбор образовательного учреждения и выстраивать образовательные/карьерные траектории для подрастающего поколения.

Инвестиционная карта

В настоящее время приток инвестиций в субъекты РФ становится напрямую зависимым от того, насколько сформированы механизмы административной, инфраструктурной, финансовой и информационной поддержки инвестиционной деятельности.

В последнее время наблюдается обострение конкуренции между российскими регионами за инвестиции. При выборе инвестором места для размещения бизнеса важную роль играет не только географическое положение региона, транспортная доступность, кадровые ресурсы. Определяющим фактором при принятии инвестором решения о вложении капитала является наличие в регионе комплексных мер поддержки инвестиций, в том числе возможность оперативно получить максимально полную и актуальную информацию об инвестиционных площадках, необходимую для принятия решений о реализации инвестиционных проектов.

Проект «Инвестиционная карта региона» предполагает создание интернет-портала, в основе которого лежит интерактивная карта инвестиционного потенциала субъекта РФ, которая имеет удобный пользовательский интерфейс с возможностью настройки параметров отображения данных (настройка слоев). Инвестиционная карта должна стать одним из первичных инструментов оценки инвестиционного потенциала региона потенциальными инвесторами.

Интернет-портал «Афиша волонтерских событий»

В России существует огромное количество учреждений социальной сферы, которым необходима помощь добровольцев. К таким учреждениям можно отнести детские дома и школы-интернаты, больницы и поликлиники, дома ветеранов и пансионаты, муниципальные, театры, библиотеки, учреждения культуры и т.п. Кроме того, большое количество социально-ориентированных некоммерческих организаций, так же испытывают дефицит в волонтерах.

Ключевыми проблемами социального волонтерства в целом можно считать отсутствие навыков привлечения волонтеров у руководителей социальных организаций, что в свою очередь порождает отторжение предлагаемых форм и методов работы у граждан. Кроме того, между активным населением, (представители которого и являются потенциальными волонтерами) и большинством социальными организаций (особенно государственной или муниципальной формой собственности) отсутствует эффективный канал коммуникации, что в свою очередь порождает негативную оценку работы таких учреждений и в целом к органам власти в регионах.

Интернет-портал «Открытый регион» Хабаровского края

Open27.ru - объединенный проект информационно-аналитической системы оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Хабаровского края "Голос 27" и геоинформационного портала Хабаровского края "Открытый регион", который является полностью автоматизированным решением, осуществляющим сбор, анализ и представление информации, поступающей от государственных и негосударственных предприятий, а также граждан, формирующих общественное мнение при помощи сервисов опроса респондентов; подачи и рассмотрения обращений; раскрытия публичной информации; систематизации и представления комплексной информации через веб-клиент, мобильный клиент.

Интернет-портал «Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ, предприятий и учреждений, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований субъекта РФ»

Формирование инструментов реализации Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Интернет-приемная губернатора и правительства

Интернет-приемная губернатора и правительства — возможность с сайта областного правительства направить обращение губернатору и любому министерству с прикреплением файлов. Обращения регистрируются в течение 3 дней и подлежат рассмотрению и ответу в течение 30 дней со дня регистрации.

Интернет-приемная Министерства образования

Интернет-приемная запущена на сайте Министерства образования Башкирии, здесь публикуются обращения граждан со статусом их исполнения, планируемой датой ответа и ответственным исполнителем.

Контракт эффективности

Для гражданина важно насколько качественно государственные и муниципальные служащие выполняют свои функции и предоставляют услуги населению. Поэтому одним из направлений открытого государственного управления является переход к планированию, оценке и финансированию деятельности госорганов на основе ряда количественных и качественных показателей. 

Управление по целям с опорой на показатели эффективности — по сути, новая управленческая парадигма. И в ее рамках руководитель может ставить задачи своим подчиненным, предельно четко определяя цели и параметры их достижения.

Краудсорсинговая платформа Правительства Москвы

Этот инструментарий позволяет принимать совместные, одобренные жителями города решения, оценивать уже созданные проекты или проведенные городом работы и получать предложения от жителей в любой сфере.

Личный сайт мэра Москвы С. Собянина

На этом сайте все москвичи и заинтересованные граждане могут регулярно читать личные посты мэра, посвященные различным вопросам московской жизни, и не только. Здесь мэр также старается писать о спорных и непопулярных решениях Правительства Москвы, аргументировать их принятие и объяснять их реальные и потенциальные блага для города и горожан.

Мобильный гид

Проект включает в себя размещение на объектах культурного, духовного, исторического наследия табличек с QR-кодами, позволяющими жителям и гостям Калужской области оперативно получать подробную информацию об этих объектах. Информацию об объекте можно получить, позвонив по указанному на табличке номеру или считав QR-код мобильным устройством.