О стандарте открытости

Стандарт открытости федеральных органов исполнительной власти утвержден соответствующим распоряжением Правительства РФ. Стандарт обязателен к внедрению федеральными министерствами и ведомствами в свою работу, и он призван обеспечить повышение уровня информационной открытости министерств и ведомств; их подотчетность; расширение возможностей участия общества в разработке и экспертизе решений органов власти; развитие механизмов общественного контроля.

Стандарт содержит Концепцию открытости, которую дополняют методические рекомендации по реализации принципов открытости, а также методика мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти. В Стандарте открытости предусмотрен набор основных механизмов и инструментов. Этот перечень может дополняться, в том числе по усмотрению министерств и ведомств. К основным механизмам (инструментам) открытости относятся:

  1. работа с референтными группами ведомства;
  2. принятие планов деятельности на 2013–2018 годы и годовой публичной декларации целей и задач;
  3. размещение информации о деятельности, в том числе на сайте ведомства;
  4. публичная отчетность;
  5. независимая антикоррупционная экспертиза и общественный мониторинг правоприменения;
  6. обеспечение понятности нормативно-правового регулирования;
  7. работа с открытыми данными;
  8. взаимодействие с общественным советом;
  9. взаимодействие со СМИ;
  10. работа с обращениями граждан, общественных объединений и предпринимательского сообщества.

Ежегодно Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого правительства проводит мониторинг открытости и публикует его результаты. В соответствии с методикой мониторинга и оценки составляются соответствующие рейтинги открытости федеральных министерств и ведомств.