Телемедицина в России

21 Ноября 2017

В связи с принятием закона о телемедицине, в России ожидается создание ряда частных телемедицинских проектов уже в ближайшее время. 

При этом государственный телемедицинский сервис будет развиваться медленнее: на информатизацию всех регионов страны уйдет не менее 5 лет.

Несмотря на то, что совсем недавно законодательная база телемедицины полностью отсутствовала, в России уже несколько лет существовала практика консультаций по телефону или интернету. Однако возможности получить рецепт или оформить больничный у пациентов не было.

Теперь закон разрешает врачам оказывать медпомощь посредством телемедицинских консультаций, консилиумов и дистанционного мониторинга, однако для того чтобы получить право на заочный прием, пациенту все равно придется прийти на первичную консультацию лично. 

После очной встречи, постановки диагноза и назначения лечения, пациент может обращаться к специалисту с дополнительными вопросами удаленно. После телеконсультации врач может выписать пациенту электронный рецепт или справку.

Для идентификации врачи и пациенты должны будут использовать электронную подпись или авторизацию через портал госуслуг, в дальнейшем коммерческие поставщики телемедицинских услуг также смогут присоединиться к порталу.

Телемедицинские консультации должны стать доступны россиянам в системе ОМС с 2018 года. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявил, что ведомство намерено внедрить телемедицину в региональные российские клиники в следующем году. 

Для подготовки врачей к работе в формате телемедицины с 1 сентября запущена обучающая программа Методического центра цифрового здравоохранения и телемедицинских технологий на базе кафедры информационных и интернет- технологий Первого МГМУ имени Сеченова. 

Программа рассчитана на студентов медицинских и технических вузов, которые хотят работать в здравоохранении, а также на врачей, которые будут получать постдипломное образование.

В ближайший год большинство крупных сетей клиник обзаведется базовыми телемедицинскими сервисами - электронным кабинетом для пациентов, электронной картой, системой для проведения удаленных консультаций, полагают эксперты.



Весь инфопоток