Эксперты предлагают принять меры для расширения использования газомоторного топлива в РФ

11 Сентября 2017

Россия может войти в число лидеров по производству и продаже природного газа и успешно экспортировать газовые технологии, говорится в заключении Экспертного совета при правительстве РФ о мерах по снижению выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников. Именно природный газ, по мнению экспертов, является одним из наиболее перспективных альтернативных видов моторного топлива. Его использование позволит значительно снизить вредные выбросы от транспорта с минимальными экономическими издержками. Широкое применение газомоторного топлива может стать одним из «быстрых» решений задач, предусмотренных Парижским соглашением, но для этого нужно на всех уровнях власти стимулировать его более широкое применение, считают в Экспертном совете.

Несмотря на целый ряд принятых нормативных актов, направленных на стимулирование использования газомоторного топлива, доля природного газа в общем объёме моторного топлива в России пока не превышает 0,5%. Причины такого положения дел, по мнению экспертов, в том, что развитие рынка газомоторного топлива не синхронизировано с экологическим законодательством, нет широкого набора федеральных преференций для владельцев газомоторного транспорта, а эффект от перевода транспорта на природный газ недооценивается. Органывласти оказывают недостаточную поддержку развитию сети газовой заправки, кроме того, отсутствуют гарантии низкой цены на газомоторное топливо в случае увеличения спроса на него.

Частичное замещение видов моторного топлива газомоторным, по оценкам экспертов, будет способствовать снижению транспортных расходов для организаций, повышению энергетической безопасности страны, росту производственных мощностей и появлению новых образцов транспортных средств, а также созданию новых рабочих мест и росту ВВП. Среди преимуществ такого вида топлива в Экспертном совете отмечают экономичность (его стоимость на 50% ниже стоимости бензина и дизельного топлива), энергоэффективность (увеличение ресурса топлива на 50%), менее шумная работа двигателя.

Для снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду необходимо комплексно подходить к решению проблемы, не впадая в крайности, и создавать условия для возможности выбора потребителем того или иного вида энергоресурса в зависимости от финансовых возможностей, социальной и экологической ответственности. Природный газ уже сегодня локально используется на автомобильном транспорте и доказывает свой положительный эффект. Но для его более широкого применения необходимо активизировать работу на всех уровнях власти», — говорит руководитель рабочей группы по экологии Экспертного совета Рашид Исмаилов.

Экспертный совет предлагает утвердить государственную программу по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте, которую уже разработал Минтранс, разработать методику учёта выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников, в том числе с использованием ГЛОНАСС. Кроме того, эксперты считают необходимым разработатьмеры господдержки отечественных производителей газомоторных транспортных средств и продлить субсидиидля них до 2020 года.

Создание условий для расширения использования природного газа как топлива, по мнению экспертов, должно стать одним из критериев оценки инвестиционной привлекательности регионов, а для стимулирования его использования предлагается снижать для потребителей плату за проезд по платным автодорогам и плату за парковку, а также оказывать поддержку покупателям новых автомобилей, работающих на газомоторном топливе. В первую очередь, как полагают эксперты, на газомоторное топливо необходимо перевести автопарк компаний с госучастием.

В качестве первого шага по популяризации топлива на основе природного газа Экспертный совет при правительстве предлагает внести изменения в экологическое законодательство, которые направлены на сокращение транспортных выбросов в атмосферу через предоставление преференций для газомоторного транспорта. Экспертное заключение и проект соответствующего федерального закона направлены министру РФ по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову.


Весь инфопоток