Правительство оптимизирует работу над законопроектами

18 Июля 2017

Согласование проектов федеральных законов будет осуществляться одновременно с проведением процедур общественного обсуждения, оценки регулирующего воздействия и независимой антикоррупционной экспертизы при условии их размещения в сети Интернет. Документы также будут направляться на заключение в Экспертный совет при правительстве, а общественно значимые акты нужно будет обсуждать с общественными советами при федеральных органах власти. Эти и другие изменения в Регламент работы правительства РФ и ряд других нормативных актов предусмотрены постановлением правительства, которое подписал председатель правительства Дмитрий Медведев. Ранее с инициативой оптимизации законопроектной работы кабинета министров с учётом новых требований, предъявляемых Госдумой нового созыва, выступил министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов. Затем вице-премьер Сергей Приходько поручил Минюсту и Минэкономразвития подготовить проект соответствующего нормативного акта.

Изменения предполагают модернизацию порядка подготовки заключений и официальных отзывов правительства на законопроекты, а также вводят требования к финансово-экономическому обоснованию законопроектов, содержанию проектов заключений правительства. В постановлении детализируется порядок и сроки подготовки официальных отзывов правительства на законопроекты, вводится «пресекательный» срок для согласующих органов власти по подготовке отзывов и заключений.

Проектное управление, которое сейчас внедряется в работе госаппарата, предполагает оптимизацию процедур согласования законопроектов и, как следствие, оптимизацию трудовых и временных ресурсов, повышение скорости принятия важных решений и повышение качества госуправления в целом. Как раз на это и направлены нововведения, предусмотренные проектом постановления. Они позволят сократить сроки разработки законопроектов правительства, структурировать работу с общественными объединениями, повысить качество оценки регулирующего воздействия, сократить временные затраты госслужащих на подготовку документов», — говорит министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Согласно поправкам, законопроект, поступивший на заключение в правительство, в 2-дневный срок направляется для подготовки проекта заключения в федеральные министерства и другие органы исполнительной власти. Срок, в который они должны направить свои предложения, сокращается с 15 до 10 дней с даты получения законопроекта. Итоговый проект заключения должен быть представлен в правительство в 15-дневный срок, а если соблюсти эти сроки невозможно, то они могут быть продлены, но не более чем на 30 дней и с согласия субъекта права законодательной инициативы. Проект заключения обязательно должен содержать оценку финансово-экономических последствий принятия законопроекта.

Из процедур общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия исключаются проекты поправок правительства, так как они не имеют самостоятельного концептуального значения.

Срок процедуры оценки регулирующего воздействия проектов федеральных законов определяется разработчиком, но не может составлять менее 15 календарных дней. Исключение составляют законопроекты, подготовленные на основании поручения или указания президента или председателя правительства, в которых содержится прямое указание на необходимость разработки в более сжатые сроки. В случае доработки законопроекта по результатам ОРВ, а также по итогам согласования с заинтересованными органами власти повторная оценка не проводится. Сроки общественного обсуждения проектов актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, сокращены с 45 до 20 рабочих дней, а содержащих среднюю степень регулирующего воздействия — с 20 до 15 рабочих дней.

До 1 октября Минэкономразвития, Минкомсвязи и Минюст должны также подготовить предложения по созданию среды электронного взаимодействия участников законопроектной деятельности правительства, что позволит согласовывать законопроекты в электронном виде. С этим предложением ранее также выступал Михаил Абызов.


Весь инфопоток