Экспертный совет предлагает разработать концепцию непрерывного экологического образования

6 Июня 2017

В России необходимо создать систему непрерывного экологического образования, начиная с дошкольного уровня и заканчивая вузовским, а разработку соответствующей концепции нужно поручить Минобрнауки России. Такое предложение Экспертный совет при правительстве направил министру РФ по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову. Подготовить предложения о включении в федеральные государственные образовательные стандарты требований к освоению базовых знаний в области охраны окружающей среды Правительству РФ ранее поручил Президент РФ Владимир Путин по итогам состоявшегося в конце декабря заседания Госсовета, которое было посвящено вопросам экологии.

В реализацию концепции, по мнению экспертов, должны быть вовлечены все формы образования: урочная, внеурочная, программы социализации личности и так далее, а также возможности всех учебных предметов, в которых присутствует экологическая тематика. «Эколого-ответственное мышление» должно стать одной из базовых ценностей, которые формируются у учащихся, считают в рабочей группе по экологии Экспертного совета.

Также Минобрнауки России с привлечением экспертов предлагается поручить разработку перечня базовых знаний и навыков в области охраны окружающей среды, которые затем должны быть включены в федеральные государственные образовательные стандарты. В госстандарты высшего образования эксперты рекомендуют включить обязательное освоение теории и практики устойчивого развития с использованием интерактивных средств, а также создание отдельных дисциплин, например «Устойчивое развитие и экономика».

С учётом этих предложений члены рабочей группы по экологии предлагают дополнить План действий по реализации основ государственной политики в области экологического развития РФ до 2030 года.

Эксперты рекомендуют тиражировать концепцию «зелёной образовательной организации», которая уже существует за рубежом. Такая концепция предполагает применение и тиражирование различных природоохранных решений, таких как раздельный сбор мусора, популяризация велотранспорта, здорового питания, повышения энергоэффективности, развития «зелёного строительства».

Концепция "зелёного университета", к примеру, реализуется ведущими мировыми университетами, в том числе Оксфордом, Гарвардом, Национальным университетом Сингапура, важным её элементом является институализация в развитии образовательной организации на постоянной основе должности менеджера по устойчивому развитию», — поясняет руководитель рабочей группы по экологии Рашид Исмаилов.

В мире активно применяется и концепция «зелёного детского сада», направленная на формирование «экологичной» системы ценностей у детей.

По словам Рашида Исмаилова, «такая концепция апробирована в России и требует, безусловно, широкого тиражирования».


Назад к списку