Формирование городской среды Хельсинки: вовлеченность граждан

31 Мая 2018

Партисипаторный подход в современном виде реализуется в Хельсинки с 2012 года: первыми были инициативы в сфере музеев и сети городских велосипедов. 

Недавно город представил новую модель взаимодействия, направленную на обеспечение постоянного диалога между городом и его жителями.

Чтобы обеспечить отражение разнообразных потребностей людей в новой модели взаимодействия, было проведено исследование по теме отношений с жителями, общественными организациями и деловыми кругами Хельсинки. 

По результатам исследования было были выявлены три основополагающих принципа взаимодействия: во-первых, опираться на опыт сообщества, во-вторых, повышать возможность людей жить свободной жизнью и делать выбор, и в-третьих, сделать участие более равномерным по всему городу с точки зрения доступа и расширения возможностей уязвимых групп. 

Также было выявлено, что взаимодействие должно начинаться с самого старта проекта – на этапе выявления проблемы, когда граждане чувствуют, что могут действительно определять дальнейшую судьбу места, в котором живут. 

На следующем этапе для обучения штата администрации новому подходу была разработана игра для сотрудников. Целью этой интерактивной настольной игры было призвать городской персонал творчески мыслить о том, как они могут выстроить диалог с гражданами, без каких-либо предопределенных стратегий или методов. В игре обычно участвуют команды из 10-15 игроков, она состоит из четырех этапов. 

Первый этап начинается с оценки ситуации взаимодействия и групп заинтересованных сторон и направлен на то, чтобы четко понять, кто участвует и каковы их интересы. 

На втором этапе участники оценивают методы взаимодействия, которые использовались в прошлом, пытаясь определить, что сработало, а что нет. 

Третий этап включает в себя набор флеш-карт, описывающих различные инструменты взаимодействия и обратной связи, которые помогают участникам воплощать свои идеи в жизнь.

Заключительный этап игры включает в себя выбор до трех новых методов для тестирования в качестве потенциальных решений выявленных проблем. 

Этот процесс контролируется обученным модератором, который обеспечивает формулирование и фиксацию информации о выбранных методах участия в план действий. Для проведения игры требуется от 90 до 120 минут. Такие интерактивные обучающие игры получили положительную обратную связь от пользователей на всех уровнях и позволили привить новый подход к городскому управлению.



Все события