«Электронизация» регионов

10 Мая 2018

На сегодняшний день в ряде российских регионов активно развивается система получения различных услуг в электронном виде.

Так, Новосибирская область разрабатывает сервис для записи на прием к врачу. В Москве при помощи технологий ищут пропавших питомцев. Родители Смоленской области могут оформить путевку в детский лагерь в режиме онлайн, Тульская область оперативно сообщает властям о проблемах через приложение, и это далеко не полный список.

Появляются технологичные региональные инициативы, также направленные на сокращение разрыва между человеком и органами власти и различными государственными институтами. Создаются новые возможности дистанционного образования и электронных средств оплаты, развивается телемедицина, разрабатываются онлайн-мониторинги движения.

Согласно данным Минкомсвязи, среди лидеров в области предоставления госуслуг в электронном виде можно выделить Республику Тыва, ХМАО, ЯНАО, Курскую и Тульскую области. Минкомсвязи рекомендовало регионам использовать опыт Тульской области для того, чтобы достичь максимального количества граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Удобным и востребованным также оказался сервис смс-оповещения участников судебного процесса на судебных участках мировых судей. Только за 2017 год таким образом было проинформировано более 20 тысяч жителей региона. Система оповещения позволяет не только оперативно передавать информацию, но и значительно сократить трудозатраты аппарата мировых судей на информирование и сэкономить на услугах связи. Серьезных успехов в этом направлении удалось добиться и Ямалу. Регион, наряду с Московской областью и Красноярским краем, назван среди лучших регионов по оказанию электронных государственных и муниципальных услуг. 

По итогам 2017 года доля ямальцев, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, достигла 86,1%. 

Также удобными сервисами теперь могут воспользоваться жители Московской области. Они позволяют получать расписание движения подмосковных электричек, узнавать местонахождение и режим работы любой из 35 специальных стоянок, куда отгоняют эвакуированные автомобили, отслеживать маршрут движения парковочных служб по специальной карте. 

В Москве облегчат жизнь владельцам домашних животных: во второй половине 2018 года начнет действовать информационная база для владельцев домашних животных, с помощью которой можно будет найти потерявшегося питомца, посмотреть его электронную ветеринарную карту и даже выбрать ветеринарного специалиста по рейтингу. 

В свою очередь Тюменская область заняла второе место в рейтинге регионов по развитию информационного общества по итогам прошлого года. Активное развитие получили система электронного документооборота, информационный центр телефонного обслуживания правительства Тюменской области, система вызова экстренных служб по номеру «112» и видеонаблюдения «Безопасный город». 

Одним из самых успешных стал региональный сегмент единой государственной системы в сфере здравоохранения. В частности, удалось реализовать функционал электронной истории болезни. Следующим шагом стало внедрение электронной медицинской карты пациента. 

Власти Смоленской области в текущем году планируют внедрить информационную систему организации детского летнего отдыха, которая позволит подавать заявления на предоставление путевок в летние лагеря и оздоровительные учреждения в электронном виде. 



Все события