Обсуждение контрольной деятельности Ространснадзора прошло на КЭФ-2017

21 Апреля 2017

Первое публичное обсуждение правоприменительной практики транспортного надзора состоялось 21 апреля на площадке Красноярского экономического форума. Инспекторы и представители бизнеса обсудили итоги проверочной деятельности Ространснадзора в Красноярском крае за 2016 год, а также актуальные вопросы, стоящие перед отраслью. В мероприятии приняли участие вице-премьер Аркадий Дворкович, куратор реформы госконтроля — министр РФ Михаил Абызов, руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. В ходе обсуждения Михаил Абызов предложил Минтрансу провести всероссийскую конференцию по повышению безопасности пассажирских перевозок и пригласить на неё участников рынка.

Проведение публичных ежеквартальных балансовых мероприятий, на которых контрольно-надзорные органы отчитываются перед предпринимателями и общественностью об итогах проведённых ими проверок, предусмотрено приоритетной программой «Реформа контрольной и надзорной деятельности», которая реализуется на площадке Совета при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

У нас состоялся сегодня хороший разговор. В системе транспортного надзора это первая балансовая комиссия. Нам удалось и общую задачу выполнить, проанализировав результаты проверочных мероприятий, и обсудить вопросы, накопившиеся в отрасли. Именно для этого такие рабочие встречи и нужны», — отметил Михаил Абызов.

При выполнении задач, которые поставили Президент и Председатель Правительства по реформе контроля и надзора и переводу их из репрессивной модели в модель партнёрскую, на первое место, по словам Михаила Абызова, выходит профилактика нарушений обязательных требований. Реформа контроля и надзора — это не обязательно сокращение количества проверок, подчеркнул он. Главная задача — проверять объекты высокой категории риска, предотвращать потенциальные угрозы для жизни и здоровья граждан. Результатом должно стать снижение числа пострадавших на поднадзорных объектах и снижение административной непродуктивной нагрузки на бизнес.

Ространснадзор реализует 4 вида отраслевых надзоров: автодорожный, водный, воздушный и железнодорожный. Инструментарий «умного» госконтроля ведомство уже применяет в своей работе, подчеркнул Виктор Басаргин. За 2016 год ведомство провело 63 тыс. проверок и выявило 26 тыс. нарушений. Количество проверок по сравнению с 2015 годом уменьшалось, а нарушений — серьёзно росло, более чем на 20%.

Теперь главным результатом нашей работы будет не количество проверок и выявленных нарушений, а снижение количества пострадавших, погибших людей и снижение материального ущерба», — заявил глава Ространснадзора.

Михаил Абызов обратил внимание на необходимость привлечения к разбору правоприменительных практик предпринимателей, включённых в планы проверок на 2017 год. Несмотря на то, что в Красноярском крае таких предпринимателей несколько сотен, в зале министр насчитал их менее десятка.

Нашими рекомендациями предусмотрено обязательное приглашение этих людей, потому что они вернутся домой и будут работать над предотвращением нарушений. Балансовые комиссии проводятся для обеспечения прозрачности и понятности госконтроля для подконтрольных субъектов. Я прошу это в будущем учесть и обеспечить более полное представительство тех, кому эти проверки предстоит пройти», — указал Михаил Абызов.

Одна из важнейших задач, которая в этом году стоит перед контрольно-надзорными органами, — это разделение поднадзорных объектов на категории риска. Дискуссия в Правительстве относительно обязательности или добровольности раскрытия информации о том, какой объект к какой категории риска отнесён, пока не завершена, отметил Михаил Абызов. Он призвал осторожно подходить к публикации подобной информации.

Прошу при раскрытии этой информации давать исчерпывающие пояснения контекста, чтобы у потребителя, у гражданина не сложилось впечатление, что, если какое-то предприятие, компания, предприниматель или учреждение отнесено к категории высокого риска, то это означает, что там всё плохо с точки зрения выполнения требований. Просто характер деятельности предприятия таков, что существует большая вероятность угрозы. Это надо корректно разъяснять, в противном случае мы введём в заблуждение простых людей. Это приведёт к недоверию добросовестным компаниям», — пояснил Михаил Абызов.

В ходе встречи был поднят вопрос безопасности детских перевозок. Михаил Абызов поинтересовался, приняты ли по линии регионального Минобрнауки какие-либо решения по итогам расследования нарушений при перевозке детей из школы №39. Риски, связанные с перевозкой детей, необходимо научиться предупреждать, подчеркнул он. Министр предложил внедрять в российских школах по линии Минобрнауки электронные сервисы и инструкции, в которых разъясняется, как организовать перевозку детей, как правильно посадить их в автобус, кто их должен сопровождать, каким требованиям должно соответствовать транспортное средство, как должен быть проведён инструктаж того, кто осуществляет перевозку. Примеры таких сервисов уже существуют, добавил он.

Кроме того, Михаил Абызов предложил Минтрансу и подведомственному ему Ространснадзору в рамках работы по снижению смертности на дорогах провести всероссийскую конференцию по вопросам пассажирских перевозок, пригласив на неё водителей.

Необходимо отраслевое совещание Минтранса и Ространснадзора с сообществом людей, профессионально занимающихся пассажирскими перевозками. Много принято новаций, много новаций обсуждается. Надо вовлечь людей в эту дискуссию, разъяснить. Это позволит нам избежать неправильных и нерациональных решений», — указал Михаил Абызов.

Ещё одна проблема, которую, по словам Михаила Абызова, необходимо решить, — низкая оплата труда инспекторского состава Ространснадзора.

Голодный инспектор — это проблема предпринимателя. Мы должны сделать инспектора образованным, компетентным, с достойной оплатой труда и правильной мотивацией. Тогда можно будет требовать результат», — считает министр.


Все события