Экспертный совет при Правительстве и РЖД подписали план совместной работы

30 Октября 2015

Экспертный совет при Правительстве РФ и РЖД выработали конкретный план взаимодействия по повышению открытости и эффективности деятельности компании. Документ 30 октября подписали министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов и глава РЖД Олег Белозёров.

Мы сегодня начинаем работу не с нуля, нас связывает хороший, положительный опыт работы за последние 2 года. Совместно с РЖД мы создали совет потребителей, и его деятельность на сегодняшний день реализует основные задачи, связанные с анализом инвестиционной программы РЖД. Эксперты и члены совета потребителей принимают участие в обсуждении тарифных решений. На сегодняшний день вся эта работа проходит максимально открыто, качество взаимодействия сегодня просто выходит на принципиально новый уровень, потому что мы детализируем наши планы по основным направлениям», — сказал министр РФ Михаил Абызов.

По его словам, перед Экспертным советом, советом потребителей по вопросам деятельности РЖД, а также перед менеджментом компании поставлена задача за 2016 год провести радикальную перестройку системы закупок и расходов РЖД с целью повышения уровня конкуренции и сокращения затрат компании. Михаил Абызов подчеркнул, что выполнение этих задач особенно важно в текущих экономических условиях. Он напомнил: по госсубсидиям, которые необходимы РЖД, уже удалось добиться экономии в размере более 100 млрд рублей.

Эту экономию необходимо будет получить за счёт оптимизации функционирования РЖД, и такие резервы на сегодняшний день менеджмент компании видит. И мы совместно с экспертами, с советом потребителей будем вместе работать для того, чтобы реализовать поставленные задачи», — подчеркнул министр.

Олег Белозёров, в свою очередь, сообщил, что в плане определены конкретные направления и конкретное время, когда необходимо добиться результатов, причём результаты могут быть измерены в определённых цифрах. Он подчеркнул, что в компании осознают необходимость повышения открытости компании и взаимодействия с экспертным и потребительским сообществом.

Хочу напомнить, что РЖД на 100% принадлежат государству, и мы понимаем, что каждое наше действие должно быть абсолютно прозрачно и понятно и людям, и потребителям. Совместное взаимодействие даёт нам дополнительные возможности. Существует механизм краудсорсинга, когда широкий круг людей высказывается по определённым проблемам, и можно найти наиболее оптимальное решение. Экспертный совет даёт нам такую возможность», — сказал глава РЖД.

План взаимодействия предполагает работу по четырём направлениям: повышение эффективности крупных инвестиционных проектов, реализация долгосрочной программы развития, внедрение кодекса корпоративного управления и повышение эффективности закупочной деятельности компании. В нём поставлены задачи как до конца текущего года, так и на весь следующий год, а также определены ответственные лица за реализацию каждого его пункта как со стороны РЖД, так и со стороны Экспертного совета.

План предусматривает мероприятия, направленные на обновление нормативной базы ТЦА, повышение эффективности системы инвестиционной деятельности и отдельных крупных инвестпроектов, таких как Восточный полигон и высокоскоростная магистраль Москва — Казань, обеспечение открытости информации об инвестпрограмме. Кроме того, предполагается доработка ДПР и ключевых показателей эффективности, в том числе доработка программы сокращения затрат РЖД, а также актуализация программы инновационного развития, рассмотрение системы тарифообразования и согласование инвестиционной программы.

В части совершенствования закупочной деятельности РЖД планируется, в том числе, внедрение практики внешней профессиональной экспертизы начальной (максимальной) цены контракта, цен договоров, предельных цен и других форм ценовых предложений заказчиков РЖД с учетом проекта по формированию стратегии управления ценами.

По словам Михаила Абызова, две недели назад в Правительстве состоялось заседание Правительственной комиссии по транспорту, на котором были рассмотрены результаты публичного и независимого технологического и ценового аудита ключевых элементов инвестиционного проекта по расширению БАМа и Транссиба. И резервы для экономии средств, по его словам, уже видятся.

Надо сказать, что в результате этого рассмотрения проекты и объекты, которые прошли через технологический и ценовой аудит, сегодня оптимизируются, и затраты на их строительство сокращаются от 10 до 20%. За счёт чего? Первое — за счёт принятия более качественных технологических решений и рассмотрения всех вариантов решения технологических вопросов, а второе — за счёт оптимизации стоимости и показательного сравнения основных затрат со всеми возможностями, которые представляет рынок», — сказал Михаил Абызов.


Все события