Рейтинг активности министерств и ведомств в соцсетях

23 Декабря 2014

МЧС, ФАС и Роскосмос максимально представлены в социальных сетях и возглавляют рейтинг по уровню активности на этих площадках, свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами Открытого правительства. Оно проводилось 1–15 октября среди 67 министерств и ведомств, реализующих ведомственные планы по внедрению Концепции открытости. Параметры оценки: представленность в социальных сетях (только в действующих аккаунтах, ссылки на которые приведены на официальном сайте), количество подписчиков, активность подписчиков, поддержание активности, частота публикаций.

Очень высокий уровень развития активности в социальных сетях показали МЧС, ФАС и Роскосмос. На высоком уровне активность у Росавтодора, Рособорнадзора, Минобороны, Минобрнауки, Минпромторга, Росреестра, Минкультуры, Роскомнадзора, Росмолодежи, Россотрудничества, ФССП, Минвостокразвития, Росрыболовства и Рослесхоза.

Максимально представлены в соцсетях Росреестр (7 аккаунтов), МЧС (6), ФАС (6). На различные аккаунты МЧС, ФАС, Роскосмоса, Росавтодора, Минобрнауки, Росмолодежи, Россотрудничества суммарно подписаны более 50 тыс. человек для каждого ведомства. Самые активные по количеству оставляемых комментариев подписчики у тех же ФАС и МЧС, а также Роскосмоса и Росавтодора. При этом кнопка «поделиться в соцсети» есть на сайтах 34 министерств и ведомств.

Ведение соцсетей является важнейшим инструментом работы министерств и ведомств в области открытости и информирования граждан о своей деятельности. Наша "контрольная закупка" показывает, кто с этой работой справляется, а для кого она не в приоритете. В методике реализации Стандарта открытости работы федеральных органов власти описаны возможности этого механизма: от интеграции технологических платформ экспертных органов с соцсетями и до рекрутинга самых активных пользователей в экспертные группы, что, безусловно, повышает качество обратной связи и эффективность вырабатываемых решений», — сказал министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Данный рейтинг не претендует на исчерпывающую научную точность. Задачей «контрольной закупки» была проверка наличия на официальных сайтах ведомств ссылок на аккаунты в любых соцсетях, а также анализ параметров этих аккаунтов, поскольку для их функционирования используются определенные человеческие и финансовые ресурсы. При анализе ведомственных аккаунтов в соцсетях приоритет не отдавался ни одной соцсети.

Социальные сети сегодня являются важной информационной площадкой для организации неформального общения федерального органа исполнительной власти со всеми гражданами, а не только с пользователями электронных ресурсов ведомства. Посредством соцсетей госорганы могут доводить до сведения граждан и юридических лиц информацию в части предоставления госуслуг, вовлечения и обратной связи. В методических рекомендациях по внедрению Стандарта открытости выделены несколько направлений работы органов власти в соцсетях. Это, в частности, размещение новостей, организация опросов, сбор предложений, консультирование, что позволяет отслеживать динамику числа комментариев и подписчиков, учитывать и анализировать мнения, выявлять спрос на информацию и т.п. «Целесообразно разработать краткий свод правил этического поведения официальных представителей федерального органа исполнительной власти при работе в социальных сетях», — оговаривается в документе. В современном мире с текущим уровнем развития Интернета соцсети могут служить значительным подспорьем для госорганов, позволяющим оперативно реагировать на повестку и запрос общества.

Как показала «контрольная закупка», в середняках находятся 16 федеральных органов исполнительной власти. В группу с низким уровнем представленности в социальных сетях вошли Росжелдор, Росгидромет, Минспорт, Росаккредитация, Росводресурсы, Росграница, ФСКН и ФСТЭК.

У 25 ведомств (только федеральные агентства и службы) нет ни аккаунтов, ни продвижения материалов в соцсетях.

Исследование также показало, что некоторые министерства и ведомства свои аккаунты забросили: последняя публикация была более полугода назад, например, во «Вконтакте» Росжелдора; в Twitter, Facebook, «Вконтакте» Ростуризма и Facebook Рослесхоза. Аккаунты Минстроя в Facebook и Instagram, LiveJournal и Twitter Росжелдора и Twitter Росгидромета не работают.

В мае текущего года под эгидой Открытого правительства была проведена «контрольная закупка» и опубликован рейтинг единых справочных министерств и ведомств. Участники проекта отметили высокий уровень организации справочных лишь в 12 министерствах и ведомствах: Росархиве, Минфине, Минприроды, Минвостокразвития, Рособрнадзоре, Росздравнадзоре, Росрыболовстве, Роспатенте, Минобороны, Рослесхозе, Росавтодоре, Росгидромете. Дозвониться было невозможно (15 раз с интервалом 5 минут) в ФМС, Роспотребнадзор, Росалкогольрегулирование, Росимущество, ФССП и Роскосмос. По результатам публикации рейтинга, к примеру, Федеральная миграционная служба реорганизовала работу справочной, а также модернизировала горячую линию (колл-центр). По телефону операторы колл-центра дают консультации, а информацию об услугах ФМС можно круглосуточно получить у «автоинформатора».


Все события