Интернет-петиция: Правительству рекомендовано ранжировать затраты чиновников на авто

23 Сентября 2013

Экспертная рабочая группа федерального уровня рекомендовала Правительству определить нормативно-правовой акт, которым бы вводилось ограничение на цены служебных автомобилей для различных категорий госслужащих. Такое решение принято по результатам рассмотрения петиции, за которую на сайте «Российская общественная инициатива» проголосовали более 100 тысяч человек. Она требует запретить чиновникам и сотрудникам компаний с госучастием покупать служебные автомобили дороже 1,5 млн рублей.

Авторы петиции требуют внести изменения в 94-ФЗ о госзакупках и 223-ФЗ о закупках товаров отдельными видами юридических лиц. Поскольку 1 января 2014 года 94-ФЗ прекратит действие, рабочая группа сочла нецелесообразным внесение поправок в этот закон. Со следующего года начнет действовать 44-ФЗ о контрактной системе, который методологически сопровождает Экспертный совет при Правительстве. Закон будет нацелен в том числе на ограничение закупок предметов роскоши. Вопросы нормирования (по цене, объему средств и т.п.) будут регулироваться постановлением Правительства. Его проект должен быть внесен в ноябре, заявил ранее глава рабочей группы, министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

В ходе экспертного обсуждения интернет-петиции члены рабочей группы согласились с авторами инициативы в том, что проблему дорогих закупок нужно решать. Как сказал Михаил Абызов, 85% автомобилей, приобретаемых для госслужащих, стоят от 700 до 850 тысяч рублей. А обслуживание автомобиля в год обходится втрое дороже, уточнил ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. Поэтому ограничивать нужно не только цены, но и нормировать затраты на сервисное обслуживание или аренду служебных автомобилей.

Учитывая эти факторы, а также другие подобные инициативы на сайте РОИ, рабочая группа рекомендовала Правительству рассмотреть вопрос о частичной монетизации транспортного обслуживания для ряда чиновников. То есть частично оплачивать чиновникам использование личного транспорта или такси.

223-ФЗ регламентирует прозрачность процедур закупок товаров и услуг компаниями с госучастием, напоминают эксперты в заключении. Ограничение цен в сферу действия закона не входит. Однако рабочая группа рекомендовала Правительству рассмотреть возможность регламентирования предельных цен на легковые автомобили, которыми пользуются сотрудники госкомпаний.

В то же время рабочая группа согласилась с авторами инициативы в том, что в вопросах нормирования затрат на приобретение машин для чиновников нужно сделать исключения. Например, для бронированных авто.

Петиция о запрете покупки чиновниками авто дороже 1,5 млн рублей стала первой, набравшей необходимое число голосов на сайте РОИ. На рассмотрении рабочей группы также находится петиция об отмене 187-ФЗ, прописывающего механизм блокировки незаконно размещенного в интернете кино- и телеконтента. 19 сентября под эгидой Открытого правительства состоялось широкое общественное обсуждение этого закона и инициативы. В обсуждении участвовали чиновники, депутаты, представители интернет-компаний, творческие и общественные деятели, а также авторы и сторонники петиции. Высказанные на слушаниях позиции рабочая группа учтет в заключении.


Все события