Совещание Дмитрия Медведева в формате Открытого правительства по вопросам безопасности дорожного движения

29 Марта 2013
29 марта на площадке отдела ГИБДД МУ МВД России «Одинцовское» состоялось совещание Председателя Правительства России Дмитрия Медведева с экспертами в формате Открытого правительства по вопросам повышения безопасности дорожного движения. 

В мероприятии приняли участие: Министр РФ Михаил Абызов, Министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев, заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул, заместитель Министра внутренних дел РФ Виктор Кирьянов, заместитель Министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Виктор Нилов, временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев, председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая, члены Экспертного совета при Правительстве РФ, а также представители профильных общественных организаций. 


Напомним, что на заседании Правительства РФ 4 апреля 2013 года планируется рассмотреть вопрос об утверждении ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах». В ходе подготовки данного вопроса Экспертным советом при Правительстве РФ совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» был подготовлен аналитический доклад «Безопасность дорожного движения в России: современное состояние и неотложные меры по улучшению ситуации», который был представлен Дмитрию Медведеву на сегодняшнем совещании. 


Открывая совещание, Председатель Правительства Дмитрий Медведев отметил: «Сегодня в связи с тем, что в ближайшее время мы рассмотрим специальную ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения на период с 2013 по 2020 год», я предложил встретиться и послушать присутствующих по тому, что нам нужно было бы сделать и в рамках этой ФЦП, и вообще по наиболее острым проблемам, связанным с повышением безопасности дорожного движения. Мы с 2006 года фиксировали сокращение роста аварий приблизительно на 7% в год. Тем не менее в 2012 году наблюдается, к сожалению, небольшой, но всё таки рост ДТП, включая количество самих происшествий и даже, к сожалению, количество погибших и раненых. Эта статистика, к сожалению, весьма грустная, за каждой из этих цифр стоит здоровье и жизнь человека, причём очень часто молодого человека, ребёнка». 


Основной посыл заключается в том, что в российском обществе сформирован радикальный запрос на улучшение безопасности дорожного движения. Основными причинами нынешней ситуации эксперты назвали, с одной стороны, низкий уровень культуры участников дорожного движения, а также значительный процент «привилегированных групп» на дорогах и недостаточно жесткие санкции за нарушения правил дорожного движения, а с другой стороны – неразвитость инфраструктуры и недостаточность организационных мер, что приводит к значительному снижению уровня безопасности на дорогах. 


Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин в качестве конкретных мер по изменению текущей ситуации предложил запретить использование спецсигналов (кроме вопросов, связанных с государственной охраной) и использование при контакте с сотрудниками ДПС любых документов («спецталонов», «спецпропусков», иных документов), помимо водительского удостоверения. Также, как одной из мер, было предложено ликвидировать любые привилегированные серийные номера государственной регистрации: «Для дорожного полицейского нет ни прокурора, ни сенатора, ни иеромонаха. Есть участник дорожного движения!» Эксперт также предложил в рамках правовой части рассматриваемого вопроса подготовить пакет изменений и дополнений к Уголовному кодексу, кодексу об административных правонарушениях, другим законодательным актам, призванных обеспечить разграничение категорий «опасного вождения» и «неосторожного вождения» и предусмотреть усиление ответственности, вплоть до уголовной. Однако, сначала стоит однозначно определить «опасное вождение» как предумышленное действие, создающее угрозу жизни и здоровья неопределенному кругу лиц. 


Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ Константин Абрамов подчеркнул, что решением многих проблем может стать установка комплексов видеонаблюдения, фиксирующих действия водителей и все коммуникации с инспекторами ГИБДД, а также использование системы ГЛОНАСС для отслеживания скоростного режима. Также он высказал необходимость введения жестких санкций за использование служебного положения в случае нарушения ПДД, многократное увеличение штрафов и ужесточение наказаний за повторное нарушение. 


Исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев предложил сконцентрироваться на модернизации инфраструктуры, в первую очередь вокруг пешеходных переходов, а также рассказал о соответствующем позитивном опыте в Московской области. 


Председатель Правительства России Дмитрий Медведев поддержал многие из предложений экспертов, в частности, использование в пилотном режиме спутниковых систем, отслеживающих «среднюю скорость» водителей; увольнение чиновников и ужесточение наказаний за нарушений ПДД «привилегированным» участникам дорожного движения, использующим должностные полномочия, чтобы этого наказания избежать; совершенствование законодательного регулирования, а также введение жесткого контроля над обучением водителей. 


Стенограмма совещания

 



Все события